Неточные совпадения
Есть что-то неизъяснимо-трогательное в нашей петербургской
природе, когда она, с наступлением весны, вдруг выкажет всю
мощь свою, все дарованные ей небом силы, опушится, разрядится, упестрится цветами…
Он чтит
природу твари, которая есть ничто, больше собственной
мощи, ибо хочет Себя в творении, в нем, — в другом, желая иметь друга, независимого по отношению к Себе, хотя и всецело Ему обязанного бытием.
«Законы
природы», идея о все общей мировой детерминированности, о каком-то perpetuum mobile [Вечный двигатель (лат.).] есть необходимое вспомогательное орудие познания, его прагматические костыли, опираясь на них человек расширяет свою
мощь и положительную свободу.
Федоров же берет теперешнее состояние жизни, как вообще единственно возможное, и хочет лишь расширения магической
мощи человека чрез «регуляцию
природы», направленную к целям «общего дела», т. е. воскрешения.
Но сам Он — единственный и основа всех вещей, и око всех существ и причина всякой эссенции [Essentia (лат.) — сущность.]: из Его свойства возникает
природа и тварь, о чем же стал бы Он с самим собой советоваться, нет врага перед Ним, а Он один сам есть все, хотение,
мощь и способность.
«
Мощь (δύναμις) и энергия общи триипостасной
природе и действуют вовне и делятся на тысячи.
Дионисический грек ищет истины и
природы в ее высшей
мощи, он чувствует себя чарами превращенным в сатира.
Марксизм есть не только учение исторического или экономического материализма о полной зависимости человека от экономики, марксизм есть также учение об избавлении, о мессианском призвании пролетариата, о грядущем совершенном обществе, в котором человек не будет уже зависеть от экономики, о
мощи и победе человека над иррациональными силами
природы и общества.
Христос Грядущий придет лишь к тому человечеству, которое дерзновенно совершит творческое христологическое самооткровение, т. е. раскроет в своей
природе божественную
мощь и славу.
В первую эпоху изобличается законом грех человека и открывается природная божественная
мощь; во вторую эпоху усыновляется человек Богу и открывается избавление от греха; в третью эпоху окончательно открывается божественность творческой человеческой
природы и
мощь божественная становится
мощью человеческой.
Это — побеждающий, а не только угнетенный класс, он развернет высшую
мощь человечества, овладеет окончательно стихиями
природы, максимально разовьет производительные силы.